ГЛАВНАЯ ГАДАНИЯ МИСТИКА ГОРОСКОПЫ ТАЛИСМАНЫ ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Мистика » Магия » История магии » Персия
МИСТИКА
Астральный мир
Призраки, привидения
Магия и колдовство
Пророки и предсказания
Круги на полях
Мистические существа
Тайны и поверья
Немного о Любви
Чудеса света
НЛО и пришельцы
Загадочные места Украины
Мистическая галерея










Гадание Таро - анализ одиночества


Психологические
тесты


Все о совместимости партнеров


Аромагия. Ароматы любви.


О чем говорят букеты.
Язык цветов.


Тест для невесты: будет ли жить ваша любовь?
Удастся ли вам похудеть?
Есть ли у вас шанс разбогатеть?
Любовь или мираж?
Легко ли вас соблазнить?
Страстная ли вы женщина?
Решительны ли вы в своих поступках?



ЗНАКОМСТВА И ВСТРЕЧИ
НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ






ИСТОРИЯ МАГИИ - ПЕРСИЯ

В религиозном мире древних друг другу противостояли силы света и тьмы, следовательно, добра и зла. Обе одинаково почитались, так как люди исходили из того, что добро и зло равным образом могущественны. Эта точка зрения, вероятно, возникла из раздумий человека о своем собственном существовании, так как именно человек является блестящим примером дуализма (учение о двойственности противоположности основ мира) добра и зла. И то и другое в мыслях и делах часто производят впечатление устрашающей близости, почему из благих намерений часто получаются дурные поступки, и наоборот. В древнем мире поэтому часто человек казался себе беспомощным, подверженным прихотям и милости демонов.

Однако культурное развитие шло все дальше, чувство собственного достоинства наполнило людей, они поверили в свои способности и осознали свою ответственность. Астральный культ халдеев учил, что счастье и несчастье не зависят ни от случайностей, ни от причуд богов, а приходят исключительно от созвездий мирового космоса. Почти с математической точностью звезды или навлекали на человека беду или заботились о его благополучии. Человек - так во всяком случае казалось - был не в состоянии оспаривать волю звезд.

Чем больше эта система развивалась как наука, тем больше мудрецы видели нравственных ценностей в судьбах людей. Ассурнаипал, царь Ассирии, в седьмом веке до нашей эры воссылал Сириусу следующую молитву: "Говори, и пусть помогут Тебе боги. Суди - изреки Свое предсказание. Взгляни на мои поднятые руки, услышь мои мольбы. Рассей чары, отпусти мои грехи". Основание этой молитвы: на царе лежало бремя злых чар, и он спрашивал себя, не совершил ли он грех.

Примерно в то же время мидийский пророк Зороастр (которого называли также Заратуштра) учил, что зла можно избежать, даже если оно представлялось могущественным. Более того: его даже можно побороть.

Зороастр сводил веру в огромное количество добрых и злых духов к своим основным началам. Остались только Ахура Мазда (Ормузд) - король света, и Ахриман - князь зла и тьмы. Зороастр развенчал добрых демонов былых времен, однако оставил им место в иерархии злых духов. Царство зла отныне было устроено так же, как и царство добра. До конца всех времен добро и зло противостоят в борьбе. На будущее Зороастр предсказывал победу добрых сил. Зороастр различал два вида времени: безграничное времея, или вечность, и время господства. Это время Ормуздом было вырезано из бесконечно длинной вечности и установлено продолжительностью в 12000 лет. Оно разделено на четыре цикла, соответственно, по 3000 лет. Каждое тысячелетие, в свою очередь, находится под властью одного из двенадцати знаков Зодиака. Магическими числами этого цикла являются три, четыре и двенадцать. Первые три тысячелетия относятся к духовному сотворению. Вторая триада - это три тысячелетия материального сотворения. В третьем периоде вторгается зло. В последнем периоде появляется Зороастр. Это время закончится великим судом.

Дуализм религии Зороастра стремился к монотеизму, следовательно, признавало существование только одного бога. В более поздних вариантах священных писаний, исходя из этого, существовала только одна-единственная сила, из которой произошли Ормузд и

Ахриман - два брата, враждебно относившиеся друг к другу. Она называлась "беспредельное время" и должна была быть непостижимо прекрасной. Из "беспредельного времени" исходил свет, от него произошел Ормузд, первенец, который создал чистый мир. Второе лучеиспускание "беспредельного времени" произвело Ахримана. Ахриман был рожден вторым и поэтому вечно ревнивым. Он завидовал Ормузду и по этой причине был изгнан в царство тьмы. Там он должен править в темноте, пока борьба между добром и злом не прекратится. Победа добра придет в день суда, с прибытием избавителя. Поток расплавленного металла истребит зло, однако порядочные люди не должны пострадать. Добро и зло, в конце концов будут разъединены друг с другом, Ормузд воздвигнет царство добра: мертвые воскреснут, ад будет очищен. Возникнет новый мир вечности.

Мысли Зороастра оказали большое влияние на весь западный мир. Многие из религий продолжают жить в духе вышесказанных представлений до сегодняшнего дня. Вопрос об авторстве этой религиозной идеи не может быть выяснен с научной точностью и, вероятно, многие представления позаимствованы из более старых преданий. Зороастр "только" увязал их иначе. Распространение его учения началось незадолго до возвращения иудеев из вавилонского плена. Вероятно, иудейские ученые познакомились в Вавилоне с мыслями Зороастра и внесли некоторые из его идей в более позднюю веру. Установлено также, что эллинистическое (греческое) учение гностиков переняло многие мысли Зороастра. Гностики стремились примирить греческое мышление с Востоком. Хотя учение казалось вымершим, в средние века оно пережило возрождение: в XII веке во Франции с быстротой молнии распространилась дуалистическая вера альбигойцев. Однако, в беспощадном крестовом походе идеологий она была подавлена и оттеснена в тайное подполье. Но еще сегодня жители Карказонна и Альби говорят, что борьба между добром и злом, как повелось издавна, кипит.

Не все священные книги религии Зороастра сохранились, и, по всей вероятности, ему самому, принадлежит только 17 псалмов, или гат. Собрания богослужебных наставлений и жертвенных ритуалов являются более древними. Другие книги магического культа содержат гимны, ежедневные молитвы и литургию. Книги так называемого "вендидада" - сборники стародемонической народной мудрости - появились в конце пятого века до нашей эры. Они содержат, прежде всего, магические ритуалы. В 17 главе вендидада находится наставление по поводу обращения со срезанными ногтями рук и волосами - местонахождением нечистоты черта. В легенде об обращении царской семьи в новое вероучение и о спасении Зороастра от посягательства на его жизнь такие остриженные волосы и ногти играют решающую роль. Согласно этой легенде, придворные прятали кости, волосы и ногти покойников в жилище Зороастра. Зороастр, наглядно уличенный в колдовстве, был приговорен к смертной казни через повешение. В то же самое время заболела лошадь царя: ноги животного исчезли в его теле. "Отпустите меня", - сказал тогда пророк, - "и я вылечу одну ногу". Он был освобожден, и одна нога лошади появилась. "Господин", - сказал Зороастр, - "если Ты примешь мою веру, я вылечу вторую ногу". Вторая нога была вылечена, а после обращения короля и его семьи в другую веру появились также остальные обе ноги.

Волосы и ногти, используемые колдунами для заклинания умерших, живут независимо от тела. Они нечувствительны и кажутся мертвыми. И все же они растут гораздо быстрее, чем все остальное тело, растут даже после смерти человека. Именно в этом виделось их своеобразие. Подобные правила обращения с остриженными волосами и ногтями давали многим несведущим повод для насмешек, однако, все же у многих "примитивных" народов, культура которых менее выражена, чем у персов, имеются подобные ритуалы. Срезанные волосы и ногти многими "примитивными" людьми прячутся или сжигаются для того, чтобы они не попали в руки колдунов. У многих народов распространена вера, что с помощью волос и ногтей люди могут быть заколдованы. Поэтому у них существует обычай стричь пленных перед освобождением, обеспечивая, так сказать, своего рода гарантии в отношении поведения побежденных в будущем, так как последние теперь могут быть наказаны на любом расстоянии. Зло, причиненное волосу, якобы обязательно настигнет также и соответствующего человека. Даже в Европе и Америке существуют еще сегодня подобные обычаи: чилийские гаучос и турки затыкают свои обрезанные волосы в трещины в стенах. Армяне прячут их в церквях, в дуплах деревьев и пустотах столбов. Также в Вогезах и в Льеже имеют место ритуалы с волосами.

Зороастр полагал, что из волос и ногтей образуются насекомые. Это воззрение возникло не из его фантазии, оно было древнее, чем Персия. Еще в XVI веке нашей эры была жива эта вера. Так, считалось, что зарытые в навоз женские волосы могли превращаться в змей. В одной книге, опубликованной в 1603 году, знаменитый французский судья Анри Боке напоминает о точке зрения Фомы Аквинского, согласно которой из истлевшего хвороста могли вырастать змеи. Старая вера сохранилась до времен Лейбница и Ньютона. Объяснение Парацельса - "Нет ничего без семян" - помогло этому мало. В Бретани некоторые люди и сегодня еще верят в возникновение насекомых из волос.

Змеи, клопы, вши и лягушки считались несовершенными животными. Они возникают из тления, несут страшные болезни, загрязняют и инфицируют продукты питания. Демонология зороастризма из мухи создала женского демона - Назу, которая олицетворяет нечистоту и разложение - распад.

Назу может быть изгнана питающимися падалью собаками и птицами. Поэтому они являются "подсобными рабочими" у Ормузда - их взгляд может изгонять демонов. Пораженный неподвижным взглядом, демон покидает мертвое тело, притом в образе отвратительно выглядящей мухи. На этом основан также один из ритуалов. Перед этим ритуалом никто не должен касаться покойного. Нарушения этого табу вызывает необходимость в очень сложном очистительном ритуале. В течении девяти дней оскверненный должен приносить покаяние и принять очистительный ритуал. Сходство этого очистительного ритуала зороастризма с католическим обрядом изгнания нечистых сил (экзорцизмом) поразительно. Иероним Менго в 1582 году написал свою книгу "Заложники против демонов". Этот труд через 130 лет после его опубликования был запрещен папской цензурой, но священнические "изгонятели нечистых сил" применяли эти ритуалы все это время - и, возможно, также и позднее. Менго рекомендовал частое использование святой воды - то же, что предписывал Зороастр. Как и в изгоняющем ритуале барашнум, демон целенаправленно изгоняется из тела, из каждой части тела.

Так как во времена Менго, конечно, знали намного больше об анатомии человеческого тела, чем в эпоху Зороастра, то перечисления частей тела более полное и, в результате этого, отдельные ритуалы стали более запутанными. В конце экзорцистической процедуры оскверненный купается в смеси святой воды и других жидкостей, чтобы вооружиться также против скрытого колдовства.

Источник ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ,
под редакцией Тимура Кириленко.

Реклама

Читайте также
Раздел "Гадания" Раздел "Талисманы"
Раздел "Мистика" Раздел "Гороскопы"
Раздел "Соционика" Раздел "Развлечения"


Я
Ищу
возраст от до











ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ

овен
телец
близнецы
рак
лев
дева
весы
скорпион
стрелец
козерог
водолей
рыбы

информация по сайту